Как каплями от насморка травят детей
КОММЕНТИРОВАТЬ
Росздравнадзор бьёт тревогу: из-за неправильного применения популярные назальные средства могут привести к серьёзным проблемам со здоровьем у малолетних пациентов.
 
По данным Лайфа, известные фармкомпании и Росздравнадзор в 2016–2017 годах забросали российских педиатров предупреждениями. Их содержание примерно одинаковое: дети всё чаще травятся сосудосуживающими каплями. Речь о нафтизине, санорине, отривине и других подобных препаратах. Если переборщить с лечением, ребёнок может получить проблемы с сердцем или даже впасть в кому. Как отмечает Росздравнадзор, многие родители этого не знают и потому позволяют детям бесконтрольно закапывать их. Как итог — за год тысячи детей по всей стране попадают в больницы.
 
В начале 2017-го годовалый Серёжа из города Чайковского Пермского края простудился, и мама, уходя на работу, проинструктировала бабушку, как лечить малыша. И хотя мальчик шмыгал носом, никаких капель мама не оставила. Бабушка решила, что это не проблема, и закапала внуку нафтизин. Даже не закапала, а, можно сказать, залила, чтобы не оставить соплям шанса. В этот день Ваня раньше обычного уснул после обеда.
 
Бабушка разбудила его и закапала ещё. После чего ребёнок проспал весь день.
 
Мать, вернувшись с работы, не смогла разбудить сына. В панике вызвала скорую. Прибывшая бригада всеми возможными способами пыталась привести ребёнка в чувство. При норме пульса порядка 110–120 ударов в минуту Серёжино сердце билось со скоростью всего 30 ударов. Мальчик был бледный, реагировал только на сильные болевые раздражители. В больнице сказали: отравление нафтизином.
 
Медикам удалось спасти Серёжу, через сутки он уже бегал по отделению, а через четыре дня его выписали домой. В том, что мальчик чуть не умер, виноваты не капли, а взрослые, которые неверно использовали их.
 
Как работают капли
 
Во время гриппа и простуды наш нос закладывает от того, что слизистая в носовых пазухах отекает и "разбухает". Чтобы снять отёк, миллионы наших соотечественников используют капли типа нафтизина. Они сужают сосуды слизистой, отёк спадает, а носовые ходы расширяются.
 
— Санорин, нафтизин, ксилен, риностоп — это препараты одной фармакологической группы, — объясняет врач-педиатр, кандидат медицинских наук Туяра Захарова.
 
Проблема в том, что при передозировке начинают сужаться не только капилляры в носу. Действие распространяется на большие сосуды, несущие кровь к почкам, сердцу и мозгу. Это чревато опасными последствиями: у человека падает пульс, повышается давление, появляются признаки малокровия. Организм взрослого способен "проглотить" большие дозы капель без серьёзных последствий. Но для детей передозировка чрезвычайно опасна. Самое страшное, что может случиться, — проблемы с сердцем.
 
— Например, санорин применяют только с двухлетнего возраста, — говорит Туяра Захарова. — Это связано с тем, что у детей раннего возраста даже небольшое количество препарата может вызвать спазм в сердечной мышце.
 
 
Отравление лекарством
 
Росздравнадзор забил тревогу и с июня 2016-го по май 2017-го направил уже 12 официальных писем во все региональные медучреждения об опасности применения сосудосуживающих. Их копии имеются в распоряжении Лайфа. Эти документы предписано распространить во всех аптеках и среди педиатров. В письмах упоминается девять наименований капель. Это чуть ли не весь "сосудосуживающий" ассортимент российских аптек.
— Анализируя информацию о побочном действии [сосудосуживающих капель и спреев], специалисты Росздравнадзора узнали о значительном числе передозировок в педиатрической практике, — говорится в документах ведомства. — Мы зафиксировали большое количество острых и подострых медикаментозных отравлений у детей в возрасте до 15 лет [после использования препаратов].
 
 
Источник в ведомстве рассказал Лайфу, что изучать проблему начали после сообщений из детских больниц в центральном регионе.
 
— Мы получили данные от одной из детских больниц. У них в отделении токсикологии за два года пролечилось 892 ребёнка в возрасте до 15 лет в связи с отравлениями [сосудосуживающими], — рассказал Лайфу источник. — Все отравления были случайными и произошли из-за превышения дозировок, а также из-за несоблюдения противопоказаний по возрасту. Однако в документах не указано, сколько всего в России детей отравилось каплями.
 
Лайф направил запрос Росздравнадзору с просьбой дать статистику, но ответа пока не получил. Масштабы проблемы можно оценить и на примере конкретной московской больницы. Ежегодно из-за неправильного лечения только в больницу им. Н.Ф. Филатова поступает 250–300 детей в возрасте до четырёх лет.
 
— В 2015 году к нам попало 244 ребёнка, а в 2016 году лечилось 250 детей. В основном в случаях отравления фиксируются все лекарственные средства жидкого типа и даже бытовая химия. Например, это сосудосуживающие капли в нос, — рассказал Лайфу заведующий токсикологическим отделением больницы Дмитрий Долгинов.
 
Родители могут распознать отравление сосудосуживающим по нескольким основным признакам.
 
— Главный признак отравления сосудосуживающими — изменения со стороны нервной системы. Ребёнок становится беспокойным либо, наоборот, заторможенным, — рассказал Лайфу главный внештатный педиатр Департамента здравоохранения Москвы Борис Блохин. — Избежать отравления можно, если чётко соблюдать рекомендации, написанные на препаратах. И понимать, что любое лекарство — это не только лечение ребёнка, но и возможное развитие побочных эффектов.
 
Лайф направил запросы крупным фармацевтическим компаниям в России и Германии, которые производят капли, с просьбой прокомментировать ситуацию. Это Московский эндокринный завод, немецкие "Байер" и "Меркле ГмБХ". На момент публикации ответили только представители компании "Байер", которая производит капли "Назол".
 
 
— Чтобы обеспечить правильное применение капель, "Байер" информировал врачей и фармацевтов о строгом соблюдении режима дозирования, противопоказаний и мер предосторожности при использовании лекарственных средств, — рассказала Лайфу представитель компании Светлана Мелешко. — "Байер" тщательно обрабатывает всю информацию о случаях неправильного применения препаратов, нежелательных явлениях и передозировках и предоставляет данную информацию в регуляторные органы.
N.N
Теги :
Как - каплями - от - насморка - травят - детей -

Трансляция
Mail Yazdır Комментировать 0 раз(а) прокомментировано
15-05-2017 15:39 - 41 раз(а) прочитано
Orphus system Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми "Ctrl + Enter"
Семья и Здоровье
22-05-2017 10:54 Обнародовано количество умерших от гепатита B и C в прошлом году
22-05-2017 09:39 Чем опасно употребление жареной рыбы
19-05-2017 16:54 Британские ученые назвали Instagram самой опасной для здоровья соцсетью
18-05-2017 16:14 Названа самая здоровая страна в мире
18-05-2017 15:28 Ученые: Пляжный отдых может стать причиной преждевременной смерти
18-05-2017 12:37 Насколько опасны китайские лекарства с прилавков бакинских аптек
17-05-2017 15:22 В Азербайджане сократилось количество заразившихся туберкулезом
15-05-2017 15:39 Как каплями от насморка травят детей
12-05-2017 10:07 Пешие прогулки - один из лучших способов сбросить вес
08-05-2017 16:48 В Норвегии хотят запретить обрезание
08-05-2017 14:48 В Азербайджане примерно 5% вступающих в брак граждан больны талассемией - центр
03-05-2017 12:37 Ученые рассказали о связи возраста отца и общительности ребенка
01-05-2017 17:17 В Азербайджане стартовал новый этап борьбы с наркоманией
01-05-2017 09:39 Ученые назвали главную опасность употребления энергетиков
28-04-2017 10:00 Почему духи опасны для жизни

Лента новостей
Новости онлайн

Страна В мире
Интервью Политика
Армия Спорт
Экономика Наука и технологии
Семья и Здоровье Это интересно
Религия
Рейтинг@Mail.ru
® 2012 FAKTXEBER.COM - Azerbaijan Online Internet Newspaper

Выбор языка:  

За опубликованные материалы редакция сайта не несёт ответственность. При использовании материалов сайта ссылка необходима


Rss - Карта сайта - Дизайн : AA Design